СТО «Локомотив»
Установка и профилактика ГБО

Украина, г. Харьков
ул. Большая Панасовская, 106

Газобаллонноое оборудование
на автомобили разных марок

+38 (050) 195-89-59  МТС
+38 (093) 922-29-65  Life :)
+38 (098) 273-48-54  Киевстар
www.gbo.kharkiv.ua
lokomanager@gmail.com
 

Главная страница
СТО «Локомотив»
Что такое ГБО
Установка ГБО на FSI и TSI
Фотогалерея
Вопросы и ответы
Полезная информация
Контакты

Заказать звонок

 

Наш канал на YouTube. Интересное и полезное видео, безопасность ГБО

Смотрите наш канал
на YouTube

Что такое ГБО

ГБО (газобаллонное оборудование) - это комплект специального оборудования, при помощи которого осуществляется использование природного газа в качестве топлива для двигателей транспортных средств. Это довольно сложная система, устанавливаемая на автомобили, главная цель которого - реальная экономия топлива, которая особенно заметна при ежедневной эксплуатации автомобиля или при длительных поездках. В качестве топлива для двигателей автомобилей с ГБО применяют различные газы естественного и промышленного происхождения, которые хранятся на автомобиле в баллонах в сильно сжатом или сжиженном состоянии. Различают два основных вида газа - сжиженный (пропан-бутан) и сжатый (метан).

ГБО

Поколения ГБО и разница между ними

ГБО первого поколения работает за счет всасывания газа в коллектор с созданным в нем разрежением. Электроникой такие системы не оснащаются, поэтому особой экономичностью не отличаются. Они достаточно пожароопасны за счет склонности к «хлопкам», то есть возгоранию газа в коллекторе, где происходит его смешивание с воздухом. Как правило, дроссельный блок такого автомобиля оснащен специальной «дверцей», так что пламя под капот вырываться не будет, однако, эксплуатируя автомобиль с таким ГБО, необходимо с большой тщательностью следить за утечками бензина в подкапотном пространстве и немедленно их ликвидировать.

ГБО второго поколения, по сути, представляет собой ГБО первого поколения, но работающее под управлением электроники, основывающемся на показаниях лямбда-зонда, датчика положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя. Устанавливалось на автомобили с инжекторным впрыском топлива и позволяло добиться соответствия стандарту Евро-1, а в ряде случаев и Евро-2. По сравнению с первым поколением ГБО 2 позволяет добиться большей экономичности.

В системах третьего поколения имеются газовые форсунки для пары или каждого из имеющихся цилиндров. Если единственную форсунку в системе второго поколения врезали в приемную камеру коллектора, то в системах третьего поколения форсунки монтировались в раструбах, ведущих к цилиндрам. Форсунки электрические и управляются микропроцессорным блоком, позволяя добиться высокой экономичности за счет тонкой дозировки топлива.

Система ГБО 4-го поколения является модификацией 3-го поколения. Она отличается более высокой скоростью реакции на корректировку микропроцессором количества топлива, а следовательно, большей экономичностью в сочетании с практически незаметной потерей мощности двигателя.

Сейчас популярно ГБО именно четвертого поколения (упрощенные названия: «ГБО 4 поколения» и «ГБО 4»). Принцип работы ГБО 4 поколения схож с принципом работы бензиновой топливной системы. Как и в любой инжекторной системе, топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. В бензиновой системе давление создает электрический бензонасос, расположенный в бензобаке. Газовое топливо хранится в баллоне изначально под избыточным давлением, поэтому в комплекте газобаллонного оборудования используется редуктор, который понижает давление до нужного уровня перед подачей в двигатель. Процесс понижения давления сопровождается поглощением значительного количества тепла, поэтому, как и в ранних системах, газовый редуктор в ГБО 4 подключается к системе охлаждения двигателя. Система ГБО 4 обеспечивает постоянный контроль качества поступающей в двигатель топливной смеси, поэтому минимизируются случаи выхода из строя клапанно-поршневой группы двигателя и, что не маловажно, сохраняются динамические характеристики, близкие к «бензиновым». А принцип фазированной подачи газа в область близкую к впускному клапану препятствует возможности воспламенения смеси и появлению «хлопков» во впускном коллекторе.

Газ – это топливо, которое имеет высокое октановое число. Высокий показатель октанового числа становится первой гарантией долговечной работы двигателя автомобиля. Даже на высоких оборотах исключается вероятность детонации. В силовом агрегате при использовании газообразного топлива отсутствует калильное зажигание, поэтому сгорание газа связано с образованием незначительного количества нагара.

Профессиональная установка газового оборудования делает его безопасным, а газовоздушная смесь является более дружелюбной по отношению к моторному маслу в автомобильном двигателе. Газ не уничтожает масляную пленку, находящуюся на стенках цилиндров, поэтому момент капитального ремонта силового агрегата можно значительно отсрочить. При этом масло не будет подвергаться разрушению окислением, по сравнению с тем, что происходит при использовании бензинового топлива. Из этого делается вывод, что моторное масло будет служить в 1,5-2 раза дольше.

Установка газового оборудования на автомобиль дает несколько преимуществ. Использование газового топлива позволяет значительно снизить вероятность коррозии поршневых колец и клапанов, стенок цилиндра и прочих рабочих поверхностей по сравнению с работой двигателя на бензине. Одними из первых удары судьбы воспринимают на себя свечи зажигания. При работе силового агрегата на газовом топливе их ресурс увеличивается в среднем на 40%.

Смесь воздуха и газа, которая попадает в камеру сгорания двигателя, становится более однородной по сравнению с бензиновой. Это обеспечивает более равномерный нагрев и отдачу тепла. При этом, скорость сгорания газового топлива станет ниже, что позволяет снизить и сделать более мягкими по своему характеру нагрузки на детали и узлы кривошипно-шатунного механизма. Шум двигателя при работе на газу снижается на 3-5 дБ, поскольку он не сопровождается детонационными стуками.

Конечно, у газобаллонного оборудования есть свои недостатки. Поскольку газ обладает меньшей энергоемкостью и горит медленнее, то он обеспечивает на 3-10% больший расход топлива. При этом перевод автомобиля на газ позволяет повысить технические характеристики машины. Кроме этого существует возможность установки газового оборудования на транспортные средства с двигателями послойного непосредственного впрыска топлива FSI, TSI и TFSI, которые в последние годы набирают популярность среди производителей автомашин и пользуются большим спросом у автовладельцев. Узнать цену на установку ГБО в Харькове, рассчитать стоимость газового оборудования на конкретную марку авто можно у нас на СТО «Локомотив» по адресу: Харьков, ул. Большая Панасовская, 106 (бывшая улица Котлова).

Чтобы производить ремонт газового оборудования как можно реже, опытные автолюбители не заводят и не прогревают транспортное средство на газе. Холодные пуски силового агрегата снижают ресурс газового оборудования, особенно в морозы. Рекомендуется переходить на бензин и за несколько километров до остановки автомобиля. Принимая такие меры, вы сбережете мембрану редуктора – одну из самых ответственных деталей газовой системы. Современное оборудование оснащается автоматическими переключателями, что исключает порчу диафрагмы редуктора.

Не стоит забывать, что при использовании пропан-бутанового топлива через каждую 1000 км пробега необходимо сливать конденсат из редуктора. Таких проблем лишены автовладельцы, которые используют метановое топливо. В нем нет смолистых включений и остатков различных нефтяных фракций, поэтому конденсат не образуется. И последний нюанс: в газовом топливе отсутствует вода, поэтому необходимо следить за перегревом клапанов.

 

Главная страница   |   СТО «Локомотив»   |   Что такое ГБО   |   Установка ГБО на FSI и TSI   |   Фотогалерея   |   Вопросы и ответы   |   Полезная информация   |   Контакты

Установка ГБО на автомобиль. Харьков, СТО «Локомотив»
www.gbo.kharkiv.ua

Яндекс.Метрика

R
Создание сайта - «Roksi»

Установка, обслуживание, настройка, ремонт газобаллонного оборудования Выше всех ожиданий: качество газового оборудования подтверждено гарантией Установка ГБО 2-го и 4-го поколения на любой автомобиль. Мы двигаем прогресс! Безопасность в дороге: наше оборудование имеет более 5 ступеней защиты При использовании ГБО уменьшается выброс СО в атмосферу. Мы заботимся об экологии!